на главную страницу
отправить сообщение
перейти к карте сайта
Ботильоны: как не испугать окружающих?

10.09.2008
Ботильоны: как не испугать окружающих? подробнее...

Модные колготки на осень: как избежать подделок?

04.09.2008
Модные колготки на осень: как избежать подделок? подробнее...

Элегантность и стиль: во что обуться в этом сезоне

04.09.2008
Элегантность и стиль: во что обуться в этом сезоне подробнее...

Алла Борисовна вынуждена сесть на огуречную диету, чтобы влезть в свадебное платье

28.09.2008
Алла Борисовна вынуждена сесть на огуречную диету, чтобы влезть в свадебное платье подробнее...

Филипп Киркоров не поверил русским врачам

14.09.2008
Филипп Киркоров не поверил русским врачам подробнее...

Алла Пугачева примерила

10.09.2008
Алла Пугачева примерила "готику" подробнее...

Характер зависит от группы крови

28.09.2008
Характер зависит от группы крови подробнее...

Оральный секс вреднее пьянства и курения

14.09.2008
Оральный секс вреднее пьянства и курения подробнее...

Витамины принимать бессмысленно, если...

10.09.2008
Витамины принимать бессмысленно, если... подробнее...

Роман Трахтенберг.

Роман Трахтенберг.
19.04.2008

Роман, в последнее время вас редко можно увидеть по телевизору. Ожидаются ли в ближайшем будущем какие-нибудь телевизионные шоу с вашим участием?

Да, сейчас меня редко показывают по телевизору. С первого сентября, если все удастся, начнет свое вещание шоу под рабочим названием «Кабаре «Трахтенберг». Но пока только получено одобрение концепции, и работа еще не началась. Но будем надеяться, что в сентябре все начнется.

Расскажете немножко о шоу?

Это будет шоу-кабаре, то, чего в России не было никогда, этим занимаюсь только я. У нас очень много талантливых артистов, поэтов, танцоров - и это будет некий противовес Comedy Club, который выдает пошлятину, но мы этим заниматься не будем. У нас есть замечательная ниша, она находится между «Аншлагом» и Comedy. «Аншлаг» - это качественный юмор, но прошлого века. Comedy - революционный юмор, основанный на морально-этических нормах нынешнего поколения. А есть середина, которая пока еще не занята, здесь сочетается первый жанр со вторым.

В «Аншлаге» - юмористы, в Comedy - стендапперы. А какие артисты будут у вас? Тоже из КВН привлечете?

Ни в коем случае. КВН - это самодеятельность, мы же работаем только с профессионалами. Ну а насчет стендапперов - все спрашивают, кто был первым. Первым человеком, кто начал Stand up comedy, был я. Я вышел на сцену 20 апреля 1997-го года. У меня была 4-хчасовая программа, собственно это и было своего рода Кабаре. А Stand up - это даже и не жанр. Эту форму придумали американцы, собственно они и двигали прогресс вперед, они поставили конвейер: один закручивает гайки, другой бьет молотком. Собственно Comedy Club этим и занимается: в нем  нет специалистов широкого профиля. А Кабаре - это всеобъемлющий жанр, где связывает все конферансье. Причем это не человек, который просто объявляет выступающих, а человек, который это все объединяет и создает ощущение междусобойчика, он держит весь зал и общается со зрителем.

Как я понимаю, вы и будете этим конферансье?

Абсолютно верно.

Вы говорите, что вы были первым стендаппером в стране. Расскажите о вашей программе...

Я выходил на сцену в одном из питерских клубов и в одиночку вел концерт, общался с публикой четыре часа. У меня еще были  девчонки, стриптизерши. На этом, собственно, и все. Именно это меня отличает от нынешнего поколения. Затем мне стало скучно, и я начал добавлять туда номера: взял йога, взял фокусника, поставил номера для девчонок. И постепенно трупа начала состоять из 18-ти человек, и буквально через  месяц зал был переполнен, билеты продавались за месяц и т. д.

То есть Роман Трахтенберг больше не будет ассоциироваться у народа только с анекдотами?

Да, именно этого я добиваюсь. Кстати, хочу добавить, что программа на «Русском радио» будет закрыта: я перехожу на другую радиостанцию, и больше Трахтенберг совсем не будет ассоциироваться с анекдотами. Надоело, сколько уж можно?!

То есть вы кардинально будете менять имидж?

Не то что бы менять имидж - я всегда был человеком разносторонним, просто «желтая пресса» делает из меня не то чтобы просто знатока анекдотов, а вообще какого-то матершинника и похабника. Ну, вот скажите, когда я был матершинником? По телевизору я не матерюсь, в клубе - да, моя программа матерная, но поверьте, я кандидат культурологических наук, я занимаюсь фольклором, наш фольклор изобилует матерными выражениями и похабщиной. Но я занимаюсь этим фольклором, и даже на входе у меня висит предупреждение - но ведь это же искусство, уж поверьте мне. Более того, в нашей стране я был первым, кто использовал ненормативную лексику в своей программе. Повторюсь, это был 97-й год, а группа «Ленинград» записала свой первый матерный альбом в 2001-м, и писалось это все на моей студии «Нева рекордс».

А со Шнуром до сих пор общаетесь?

Скажем так, я с ним знаком еще с 93-го года. Группа тогда называлась «Ухо Ван Гога», и солистом в ней был отнюдь не Шнур. Пели они за 4 бутылки пива и 8 бутербродов или, может, наоборот, уже не помню. Была совершенно другая группа. Вообще, все меняется: кто сейчас вспомнит группу «Ном», у которой на разогреве, кстати, выступала группа «Ленинград»; кто вспомнит «Колибри» или группу «Краденое солнце»? Спросите у Миши Кольчугина, совладельца студии «Нева рекордс», какие надежды на эту группу они возлагали. И когда я пришел со своим ансамблем «Нервный тик», мне он отказал и сказал, что будет писать «Краденое солнце», ибо они - будущие звезды. И что случилось? Я как человек все равно состоялся и знаменитым стал, а они, к сожалению, нет. Это жизнь - все бывает и все меняется. И я вам скажу: я знаю тех людей, которые в андеграунде, среди них есть тоже очень много талантливых людей, и собрав их в своем «Кабаре», мы рванем к вершинам шоу-бизнеса.

А на каком канале будет транслироваться ваше шоу?

Пока не могу сказать на каком, но на одном из центральных, в прайм-тайм.

Когда вы переехали в Москву, как вам далась смена обстановки?

Москва мне никогда не нравилась, Москва для меня всегда была городом бездуховным, но денежным. Просто у меня возникли кое-какие проблемы в Питере, поэтому у меня стоял выбор: уехать либо в США, либо в Израиль, либо просто переехать в Москву, что я и сделал в 2003-м году. Мне предстояло кардинально изменить свою жизнь. Ну а ты сам подумай, как человек в возрасте 35-ти лет может сменить место жительства? Причем в городе-герое - Петербурге - родился не только я: там родились и родители, и дедушки, и бабушки и даже прадедушки и прабабушки! Именно поэтому нелегко было сменить место жительства, более того - на тот момент в Питере у меня было 10 квартир, я был достаточно удачным человеком, причем мое благосостояние началось еще до того, как я стал известен стране.

По Питеру не скучаете?

На сегодняшний момент обстановка в Питере изменилась, то есть людей духовных, людей читающих стало все меньше и меньше. Среди молодых людей их вовсе почти не встречается, а из нашего поколения - почти все здесь. В Питер приезжают люди из других городов, и они приносят на себе провинциальность. В Питере всегда были какие-то определенные законы, было неприлично неправильно разговаривать, было неприличным не знать города. Если ты останавливал первого попавшегося человека и спрашивал, как пройти к тому или иному дому, и он не знал, то он бежал к первому попавшемуся человеку и узнавал у него, как пройти, потом возвращался и объяснял тебе. А в Москве было всегда принято отворачивать голову или просто посылать куда подальше - это нормальная ситуация для столицы, здесь никто ничего не знает.

Когда посещаете Питер, какие впечатления он на вас производит?

Я недавно приехал в Питер по делам, останавливаю машину и говорю: «Мне на Фонтанку». А мне отвечают: «А это где?» В Питере ни у кого в машине не было карт, а тут у всех. В Питере все знали и всем интересовались, а здесь нет. Хотя теперь все по-другому. Недавно я впервые за много лет давал в Питере концерт. А обычно, когда я приезжаю, то собираются сливки общества, очень интеллектуальные люди. Поэтому я завысил цены на билеты, чтобы пришли люди, которые поймут мой юмор. И люди, которые пришли ко мне на концерт, меня ужаснули тем, что никто просто меня не понял. Так что Питер тоже уже не тот. Конечно, я благодарен этому городу, в котором я состоялся как артист, на чьи выступления в клуб попасть было невозможно.

И какая там была публика, что не поняла вас?

Публика была другая, я не работаю на такую публику. Я постоянно гастролирую, помимо выступлений в клубе, в Москве. На 1 апреля я давал концерт в Пскове. Мне сказали, что будет 400 человек, но, по-моему, было 1000. Зал был просто огромный, концерт был совершенно потрясающий, хотя раскачать такую публику безумно сложно. Так что туда хочется еще приехать, а в Питер как-то не очень уже. Просто сменилось поколение, сменилась культура. Конечно, все еще не так ужасно, как в Москве, но все к этому идет.

Получается, что в провинции публика вас лучше воспринимает?

Сложно сказать. Может, просто люди собрались там те, которые думают, что Трахтенберг - это шоу «Деньги не пахнут», а на самом деле Трахтенберг - он разный. Правда, в провинции не было ни одного провального концерта.

Кстати, именно шоу «Деньги не пахнут» принесло вам большую известность...

Этот проект, безусловно, принес мне известность, но не очень хорошую. Когда я понял, что программа воспринимается не так, как я ее задумывал, - я ее закрыл. Просто программа несла некий просветительский характер. Я пытался застебать участников, чтобы люди задумались, что не стоит так унижаться ради денег, и я хотел показать, что это неправильно. Но зрители начали думать, что я такой плохой, и когда я понял, что программа вредит мне, - я ее закрыл. Поэтому и такая ситуация со зрителями: люди приходят посмотреть на Трахтенберга как на ведущего шоу «Деньги не пахнут», а видят совершенно другое. Они видят интеллектуальный юмор, который понять совершенно не могут просто потому, что они недостаточно образованы.

Насколько я знаю, у вас было много претензий к прессе...

Да, их было не мало. Дело в том, что миром сейчас правит самодеятельность, и в журналистику, например, приходят необразованные люди. Вот, например, с «Комсомольской правдой» я больше общаться не буду. Представь, ты общаешься с человеком и тебе кажется, что он нормальный, вы смотрите друг другу в глаза, и ты его просишь: «Пришли мне текст перед публикацией - я прочту, чтобы у нас вместе получилось хорошее интервью». А потом ты случайно наталкиваешься на газету, и у тебя волосы начинают шевелиться. Ты говоришь одно, а они пишут другое. Или, например, недавно общался с журналистом из «Московского комсомольца». Вроде произвел на меня приятное впечатление, в ходе интервью задал пару вопросов по Бачинскому. Оказалось, что статья вовсе не про меня, а про гибель Бачинского, а Трахтенберга высветили в таком свете, как будто он пиарится. Было неприятно, за это надо бить морду, ведь это бред: зачем мне пиариться на фоне гибели радиоведущего. Ужасно, когда человек ценит свои 50 баксов за статью больше человеческой карьеры, - это подлость. Если мне предлагают сделать подлость, то я обычно отказываюсь или бью морду. Вот меня, например, нельзя заставить врать. Я всегда был знаменит тем, что говорил правду, и рот мне закрыть трудно. Поэтому я такой великий и ужасный. Я не молчу, но никогда и не вру.

Как, по-вашему, с этим нужно бороться?

Я не знаю, наверное, надо законы принимать. Тут дело не в том, что они не умеют писать или пишут поганые статьи. Дело в том, что они не понимают, что они делают. Они искренне думают, что они сделали благое дело, ведь много звезд на этом пиарятся. Вот Жасмин, например, мне известна тем, что ей «разбили морду», больше ничего я вспомнить не могу, ни одной ее песни я не помню и даже с трудом помню, как она выглядит. А я не хочу быть таким человеком, я не хочу так пиариться. Вот однажды «Экспресс-газета» наврала: журналист сидел на твоем месте, и мы беседовали 4 часа, а когда вышла статья, в ней не было ни слова правды. Статья называлась «Трахтенсвинг», в ней утверждалось, что г-н Трахтенберг перетрахал жен всех известных журналистов, бизнесменов и телеведущих. Самое ужасное, что ни слова об этом я не говорил. Он спрашивал, конечно, про мои интимные связи, но я ему просто отказывался отвечать. Повторюсь, беседовали 4 часа, говорили о разном, а опубликовалась нагло выдуманная ложь. У меня бывало такое, чтобы привиралось что-то в прессе, но не так, чтобы вся статья была придумана.

То есть именно поэтому о вас складывается неправильное мнение у зрителя?

Я бы не сказал так. Ведь зритель есть, и люди на концерты ходят, но, конечно, пресса оставляет свой отпечаток. Вот, например, было у меня интервью с одним мальчиком из журнала «Огонек». Мы с ним общались, и он начал спрашивать меня про анекдоты, а я ему в ответ: слушай, я занимаюсь совсем другими вещами, я кандидат культурологических наук, занимаюсь фольклором, и анекдоты меня мало интересуют. А он опять про анекдоты - я категорически отказываюсь говорить на эту тему. В итоге выходит интервью «Роман Трахтенберг - доктор анекдотических наук». После этого все  спрашивают: а это правда, что вы доктор анекдотических наук? Или: а это правда, что вы можете полтора часа материться и ни разу не повториться? И весь этот бред остается в анналах Интернета.

Можете вспомнить самый последний слух о вас?

Да, совершенно недавно меня обвинили в том, что я прилюдно оскорбил Аллу Пугачеву. Ко мне подходит журналист, спрашивает: «Как вы относитесь к тому, что Пугачева и Галкин женятся?» Причем разговор шел совсем в другом русле - мы говорили о судьбе России, о падении образованности и т. д. И тут такой вопрос! Ну, я: «Ну мне как-то все равно». - «Как думаете, они любят друг друга?» - «Хм, ну раз женятся, наверно, любят». -«А вы не думаете, что это бизнес?» - «Ну, не знаю. Я не исключаю, ведь она сама говорила, что бренд Филиппа Киркорова принадлежит ей». - «Роман, а это правда, что вы выпускаете альбом о любви?» - «Да, правда!» Я читаю статью, а в ней написано, что я утверждаю, что Галкин платит за пиар Пугачевой, и я им написал песню про любовь к старушкам. Надоели эти провокации. Ну вот почему я такой хороший и умный, а пресса говорит, что я дебил? Знаете, Геббельс сказал: «Чтобы в ложь поверили, она должна быть чудовищной». Господа журналисты, вы его последователи? Вы тоже фашисты? Конечно, не все, а именно «желтая пресса». У меня есть любимые издания, любимые статьи обо мне, любимые журналисты. Не все плохие.

Роман, а что у вас в ближайших планах?

Сейчас мы запускаем интернет-сериал, называется «Пьянки у Трахтенберга», съемки уже проходили. Я, Алексей Алексин, «Стоматолог и Фисун»: мы тут пьем, а потом поем, или сначала поем, а потом пьем. Получилось все очень здорово, и планируем сделать серий 15  и поочередно запускать в Интернет. И еще скоро пройдут съемки первого фильма по Пелевину, по книге «Поколение Пи», я там буду играть Сашу Бло. Компания там очень хорошая, именно поэтому я такой лохматый (смеется). Первый эпизод - это середина 90-х, тут я такой непричесанный. Потом наши дни, где я гламурный, как обычно. А потом - будущее, где я буду побрит наголо, и бородка будет сбрита. Но искусство требует жертв, а волосы отрастут.

Кстати, как вы относитесь к российскому кино?

Знаешь, меня перестало тошнить от российского кино в последнее время. Я смотрю очень хорошее российское кино, вот, например, фильм «Тупой жирный заяц». Это лучшее кино о театре, это действительно высокое искусство. Есть фильм «Ночной продавец»... Из последних очень понравился фильм «Мы из будущего» - это гениальное кино, действительно достойный фильм, причем это не какой-то ложный патриотизм как, на мой взгляд,  в «9-й роте», а действительно хорошее кино. Ребята, такие же, как и мы, попадают на мировую. Великолепно. Так что я стараюсь смотреть все новые российские фильмы, больше от российского кино меня не тошнит.

А книги какие-нибудь готовятся?

Да, сейчас я сдал книгу в издательство - называется «Путь самца: перезагрузка». Там главный герой - транссексуал, т. е человек, который сменил пол. Причем книга почти документальная, основана на реальном знакомстве с подобным транссексуалом. Книга скоро должна выйти.



Вернуться к списку публикаций

Ваш рейтинг статьи

1 2 3 4 5
Текущий рейтинг: 3.00

Отзывы и комментарии

Оставить комментарий
Введите имя:
Ваш комментарий:

Австралиец, рисующий членом, хочет войти в историю искусства

В Австралии художник, использующий вместо кисти собственный член, нарисовал автопортрет и выставил его на суд публики. Австралиец Тим Патч превратил собственный пенис из органа деторождения в

Подробнее...

Наши партнеры

© 2007 -2022 Мирпластики.ру